Кофейный сервиз из фарфора 17 предметов (6 персон):
Качество посуды на столе во многом определяет статус хозяина и уровень достатка. Конечно, имеют значение и иные факторы. Но, приятные встречи с гостями всегда заканчиваются застольем. Если для мужчин, зачастую, неважно в каких тарелках находится пища, то женщин интересует не только что подают, но и в какой посуде это находится.
Вспоминается случай из истории правления Екатерины II. Одним из фаворитов императрицы был Григорий Орлов. Огромного роста гусар, забияка, картежник, отчаянный боец, богатырь, герой... В частых походах он ел с солдатами. Ложка за голенищем сапог, получистый котелок. Для удаления остатков пищи на губах использовался рукав кафтана. Таков первоначальный образ будущего любимца императрицы. На одном из военных парадов Екатерина заметила удалого богатыря. Так началась их дружба.
Но императрица имела немецкие корни, высокий уровень образования и культуры. Григорий же — солдафон и мужлан. Ей пришлось долго воспитывать своего возлюбленного светским манерам. Один из интересных фактов той поры: В 1770 году Екатерина заказала для своего фаворита столовый сервиз на 60 персон. Автор работы — знаменитый французский мастер Ретье Жан-Николя. Набор состоял из 3275 предметов. Императрица подобным образом поощряла своего избранника сменить офицерские кутежи и попойки на светские приемы. Это было важно, так как Григорий участвовал уже и в государственных делах. Усилия Екатерины оказались не напрасными. Со временем граф приобрел аристократические черты.
В те же годы набирала популярность немецкая фарфоровая посуда. Немецкой она называется сегодня, однако двести лет назад такой страны не существовало. В центральной Европе жили баварцы, пруссаки, саксонцы... Они не знали славянских языков и пытались разговаривать со славянами жестами. Отсюда и название — немые или немцы. Однако «инородцы» слыли искусными ремесленниками. Не случайно мастера из этой земли разгадали тайну китайского фарфора и первые построили порцелиновую мануфактуру. Специалисты других государств лишь копировали германские технологии.
Прошло более двух веков. Немецкий фарфор по-прежнему считается эталонным. Продукция баварской компании «Bavarian Porcelain» пользуется стабильным спросом во всём мире уже долгие десятилетия. Одна из производимых позиций — фарфоровая посуда с декором «Матовая линия». В последнее время матовые поверхности в интерьере, в рекламе, в декоративно-прикладном творчестве находят всё большее применение. Модельеры, стилисты, художники даровали этому стилю почётное название — аристократический. Расписанные золотые украшения добавляют эстетической композиции изящество и роскошь.
Подобные фарфоровые экземпляры в доме и в заведении индустрии сервиса — признак хорошего вкуса и высокого статуса.
Хотите забрать товар в день заказа?
Обратите внимание на акцию «Товар дня».
Вы сможете сегодня забрать эти товары доставкой курьером, если оформите заказ до 15:00.
Посмотрите всю посуду по акции «Товар дня».
Ниже показаны товары декора «Матовая линия» и формы «Мария».
© 2009-2024 г. ИП Колосов Д.В.
Все права защищены. Любое копирование материалов с сайта запрещено.
Принимаем к оплате банковские карты и другие электронные платежи, в том числе оплату через терминалы и пункты приема платежей.